«Веселые матрешки».
«Веселые матрешки».
Цель: Создание у детей положительного эмоционального состояния, удовольствия от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.
Мы – веселые матрешки (Руки на щечках, покачивают головой влево, вправ)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Поочередно выставляют правую и левую ногу)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
В сарафанах своих пестрых, (Повороты туловища направо-налево)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сестры, (Руки на щечках, покачивают головой)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
«Самолёты»
Цель: формирование умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку (стульчики).
«Курочка – хохлатка»
Цель: упражнение детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнение детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят».
Один ребёнок– «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.
Воспитатель говорит: Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
«Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения детей слушать текст и выполнять движения с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; создание радостной атмосферы.
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается, кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку).
Дети убегают на свои места.
«Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умения двигаться в соответствии со словами песни.
Воспитатель и дети подражают словам песни.
Выпал беленький снежок, (Дети, стоя кружком, поднимают
Соберёмся мы в кружок. руки вверх и медленно
Снег, снег, белый снег опускают их, подражая падающему
Засыпает всех. снегу)
Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и
И под горку быстро мчимся. и бегут по кругу, руки позади)
Снег, снег, белый снег - Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу
Друг за другом побежали. руки согнуты в локтях и
Снег, снег, белый снег - сжаты в кулачки, как будто
Кружит, падает на всех. держат палки от лыж.)
Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и показывают,
Снеговика мы мастерили. как лепят снеговика)
Снег, снег, белый снег -
Снеговик наш лучше всех!
Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,
И в кроватках задремали. ручки под щёчку, «спят»)
Снег, снег, белый снег Спят ребята крепче всех!
«Курочка и цыплята»
Цель: формирование умения выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.
Воспитатель говорит:
Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки (идут гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (имитируют все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ты побегай поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап! (Детки бегут к воспитателю)
«Вороны и собачка»
Цель: формирование умения детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».
Возле ёлочки зелёной (Дети прыгают, изображая ворону)
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»
Тут собачка прибежала (Дети убегают от «собачки»)
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»