Персональный сайт воспитателя МАДОУ Детский сад № 453"

города Нижнего Новгорода

 

Сердюк Ольги Михайловны

Картотека имитационных игр во второй группе раннего возраста

 

 

 «Веселые матрешки».

 

«Веселые матрешки».

 

Цель: Создание у детей положительного эмоционального состояния, удовольствия от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.

 

Мы – веселые матрешки          (Руки на щечках, покачивают головой влево, вправ)

Ладушки, ладушки.                  (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки,           (Поочередно выставляют правую и левую ногу)

Ладушки, ладушки.                  (Хлопают в ладоши)

В сарафанах своих пестрых,     (Повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки.                   (Хлопают в ладоши)

Мы похожи,  словно сестры,      (Руки на щечках, покачивают головой)

Ладушки, ладушки.                   (Хлопают в ладоши)

 

 «Самолёты»

 

Цель: формирование умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку (стульчики).

 

«Курочка – хохлатка»

 

Цель: упражнение детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнение детей в ходьбе.

 

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят».

Один ребёнок– «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.

Воспитатель говорит: Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

 

 «Зайка беленький сидит»

 

Цель: формирование умения детей слушать текст и выполнять движения с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; создание радостной атмосферы.

 

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

 

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается, кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает игрушку).          

Дети убегают на свои места.  

 

 

 «Выпал беленький снежок»

 

Цель: Развитие двигательной активности, умения двигаться в соответствии со словами песни.

 

Воспитатель и дети подражают словам песни.

Выпал беленький снежок,            (Дети, стоя кружком, поднимают

Соберёмся мы в кружок.               руки вверх и медленно

Снег, снег, белый снег                  опускают их, подражая падающему

Засыпает всех.                               снегу)

Мы на саночки садимся                (Становятся друг за другом и

И под горку быстро мчимся.          и бегут по кругу, руки позади)

Снег, снег, белый снег   -               Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали,              (Идут медленно по кругу

Друг за другом побежали.             руки согнуты в локтях и

Снег, снег, белый снег   -               сжаты в кулачки, как будто

Кружит, падает на всех.                 держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили,              (Дети наклоняются и показывают,

Снеговика мы мастерили.              как лепят снеговика)

Снег, снег, белый снег       -           

Снеговик наш лучше всех!

Дети к вечеру устали                      (Садятся на корточки,

И в кроватках задремали.               ручки  под щёчку, «спят»)

Снег, снег, белый снег                    Спят ребята крепче всех!

 

 

 

«Курочка и цыплята»

 

Цель: формирование умения выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

 

Воспитатель говорит:

Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки (идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите. (имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап! (Детки бегут к воспитателю)

 

 

 «Вороны и собачка»

 

Цель: формирование умения детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

 

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной (Дети прыгают, изображая ворону)

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»   

Тут собачка прибежала (Дети убегают от «собачки»)

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»           

 

Дата последнего обновления страницы 13.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»