Персональный сайт воспитателя МАДОУ Детский сад № 453"

города Нижнего Новгорода

 

Сердюк Ольги Михайловны

Характеристика основных видов движений во второй группе раннего возраста

 

Ходьба

В первой младшей группе воспитатель должен научить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.

Этим целям служат разнообразные приемы: указания воспитателя, его личный пример, имитация, упражнения в игровой форме, использование зрительных ориентиров. Например, воспитатель идет перед группой детей спиной вперед с флажком, говорит: “Дети, идите за мной! Смотрите на зеленый флажок, какой он красивый, как развевается!” Малыши идут за ним, размахивая флажками, держа голову прямо.

Чтобы научить детей выше поднимать ноги, следует использовать упражнения в ходьбе с перешагиванием линий, шнура, кубиков. При выполнении ходьбы на носках эффективны игровые приемы (“Вот какие мы большие!”). Развитию пространственной ориентировки служат зрительные ориентиры, ходьба в заданном направлении — к кукле, мишке.

Бег

На 3-м г. жизни ребенка нужно учить сохранять равновесие, заданное направление, бегать, не наталкиваясь на окружающие предметы. Для этого можно использовать упражнения в беге между двумя линиями (не наступая на них). Воспитатель дает малышам задание пробегать “по дорожке”. Дети учатся также бегать с ускорением, замедлением в подвижных играх “Догоните меня”, “Догони мяч” и др.

Прыжки

В первой младшей группе вводятся прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, а также прыжки в длину и в высоту с места. Основными приемами обучения являются показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры. Упражнения проводятся фронтально. Дети выполняют их в индивидуальном темпе. При обучении прыжкам вверх с места погремушка (мяч) подвешивается выше поднятой руки ребенка на 5—7 см.

При обучении детей прыжкам в длину с места можно давать им задание перепрыгнуть “канавку”, “ручеек” (шириной 10—30 см).

Катание, бросание, ловля

Ребенка учат брать мяч, держать и переносить его одной и двумя руками, скатывать, прокатывать, энергично отталкивать в определенном направлении. Упражнения можно организовать так. Дети (подгруппа) садятся полукругом. Воспитатель находится в центре и показывает, как надо отталкивать мяч ладонями, чтобы он катился по полу, не подскакивая. Катят мяч каждому ребенку по очереди, а тот возвращает его воспитателю. Сложнее дается детям бросание мяча и ловля его. Поэтому вначале лучше упражнять их в бросании мяча двумя руками на дальность (“Кто перебросит мяч через веревку?”). Бросание и ловля мяча в паре с воспитателем вначале проводится с расстояния 50 см с постепенным увеличением дистанции до 1 м. При бросании мяча (набивного мешочка) на дальность правой и левой рукой педагог должен помочь ребенку занять исходное положение, замахнуться, выполнить бросок в заданном направлении.

Освоение навыков бросания мяча (набивного мешочка) протекает успешнее, если упражнение проводится фронтально, так как при таком способе организации детей каждый имеет возможность выполнить бросок большее количество раз.

Следующим этапом должно стать обучение бросанию предмета в горизонтальную цель (корзину) двумя руками снизу и от груди. Дистанцию увеличивают постепенно, начиная с 50 см. Воспитатель показывает и объясняет это упражнение, после чего организует фронтальное выполнение его детьми так, чтобы каждый сделал несколько бросков (5—6) подряд. Если после 3—4 попыток ребенок не попадает в цель, не может освоить заданное направление броска, нужно направить движение его руки, выполнив бросок вместе с ним.

Ползание и лазанье

В начале года целесообразно учить детей ползанию на животе и затем постепенно переходить к ползанию на четвереньках с опорой на колени и ладони. Это упражнение проводится фронтально, в сочетании с движениями на выпрямление туловища (“Доползем до погремушки, возьмем ее и покажем, как она гремит”). Аналогично проводятся и упражнения в подлезании (“Подползем под дугу”). Детей упражняют в ползании по доске, лежащей на полу, затем по наклонной доске и гимнастической скамейке (высота 25—30 см), а также перелезанию через бревно.

Лазают дети удобным для них способом. Воспитатель должен учить ребенка крепко держаться руками за перекладину, помогать в преодолении чувства страха, неуверенности, обеспечивать страховку. Для того чтобы заинтересовать детей, нужно использовать приемы игрового характера. Например, можно предложить малышу долезть по лесенке до игрушки. В этих упражнениях требуется страховка каждого ребенка.

Дата последнего обновления страницы 13.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»